IP АТС Asterisk. Техподдержка и сопровождение

Нет собственного администратора или некогда разбираться с настройкой Asterisk?
Воспользуйтесь нашими услугами поддержки и сопровождения IP АТС Asterisk.

Мы предлагаем 3 варианта технической поддержки IP АТС Asterisk:

Разовое обращение может потребоваться для решения срочной проблемы или настройки важной функции в Asterisk.

Стоимость разового обращения для настройки Asterisk или устранения проблемы зависит от сложности задачи и составляет от 15,000 Тг. за один вызов.

Этот вид технической поддержки под Договору представляет собой периодические работы, направленные на поддержание работоспособности всей IP АТС и решение возникающих проблем связи.

Стоимость обслуживания включает в себя заранее определенный объем времени или работ и составляет от 15,000 Тг. в месяц с оплатой поквартально авансом.

Обычно мы производим обслуживание конфигурации Asterisk через Интернет удаленно, но если требуется, то наш специалист выезжает к Вам в офис.

Полное техническое сопровождение под Договору и обслуживание решений на платформе Asterisk ― IP АТС, call центров и других корпоративных телефонных систем.

Стоимость обслуживания определяется от заранее согласованного с Заказчиком объема работ.

IP АТС Asterisk. Преимущества и недостатки.

Чем же обусловлена высокая степень популярности IP АТС Asterisk?

Для этого перечислим преимущества программной IP АТС Asterisk над аппаратными (традиционными) мини АТС.

Их список, как оказывается, не большой:

  • Возможность работы без телефонных линий, используя только компьютерную сеть (экономия кабеля и работ),
  • Экономия на платных вызовах путем подключения АТС к недорогим SIP провайдерам, к GSM-шлюзам, интеграции со Skype,
  • Возможность построения многоуровневых голосовых меню (IVR),
  • Голосовая почта и факсы с отсылкой на E-mail,
  • Запись телефонных разговоров,
  • Встроенная система отчетов,
  • Поддержка видеосвязи,
  • Возможности АТС могут быть расширены путем подключения к серверу с установленным ПО Asterisk различных интерфейсных плат.

Примечание.

*** Однако, все вышеперечисленные пункты являются преимуществами с определенной «натяжкой», так как современные аппаратные IP АТС могут делать всё то же самое практически без исключения.

Неудобства и недостатки программных IP АТС

А каковы же недостатки всех программных АТС в общем и Asterisk в частности ?

ПО Asterisk или любая другая аналогичная программная IP АТС, может быть бесплатно скачана в Интернете. На этом, увы, «бесплатность» и заканчивается.

Далее идут только расходы.

Инсталляция ПО Aterisk на сервере

Поскольку это сложное ПО, использующее в качестве платформы ОС Linux, то требуется специалист, хорошо разбирающийся в ней. То есть для установки Asterisk придется привлечь компанию-интегратора.

Тут самая большая ошибка, которую может совершить руководитель компании, это привлечь к установке и настройке Asterisk штатного системного администратора. Кажущаяся простота ввода в эксплуатацию этой IP АТС уже в очень многих компаниях привела к очень большим незапланированным расходам, в том числе и на устранение последствий взломов (об этом читайте ниже).

Абонентские терминалы и другое сопутствующее оборудование

Для пользователей АТС потребуется закупить SIP телефоны, которые стоят недешево, ну… или придётся покупать карты интерфейсов аналоговых телефонов, … плюс аналоговые телефоны (считайте затраты…)

Так как IP АТС Asterisk работает на базе персонального компьютера, то отсюда вытекает, что:

Требуется подбор надежного компьютерного «железа», которое должно обеспечить стабильную работу, без зависаний,

Для обработки большого количества вызовов потребуется мощный компьютер, который стоит недешево,

Для защиты от скачков и пропадания электропитания необходимо решать вопрос с гарантированием питания компьютера и его периферийных устройств.

Администрирование и обслуживание

Для выполнения этих функций потребуется потребуется специалист-профессионал в области работы с ОС Linux, знающий Asterisk, а также технологии и оборудование IP-телефонии. Такого «дорогого сотрудника» придется принять в штат компании или «вырастить» в своих рядах, потратившись на его обучение, а затем выплачивая ему высокую зарплату. Ну… или придется пользоваться Аутсорсингом.

Системный администратор, которого обычно в компаниях привлекают к администрированию АТС, справится в лучшем случае с базовой настройкой системы. Сложные алгоритмы маршрутизации или продвинутые настройки потребуют десятков часов копания в документации и проведения времени на тематических форумах. Более того, частые обновления системы (делать которые необходимо) в первые год-два будут приводить у вас к одно-двухдневным полной потерям связи в офисе. И все это буде продолжаться, пока ваш системный администратор всему не научится.

Вывод: стоимость эксплуатационного сопровождения «бесплатной» программной АТС с течением времени может превысить затраты на приобретение аппаратной IP АТС.

Главная опасность использования программных АТС

Но главной же опасностью использования программных АТС является довольно легко реализуемая возможность внешнего вторжения в их ПО.

Самая частая причина взломов IP АТС Asterisk – это неумение правильно сделать настройки безопасности, которые воспрепятствуют попыткам взлома.

Следует помнить, что в Asterisk «свободными программистами» часто внедряются новые функциональные модули (что, вообще-то, могут делать и некоторые продвинутые пользователи), которые заносят в базовое ПО новые уязвимости. Найти эти бреши опытным хакерам не представляет труда. Как результат — успешная атака, — и через Asterisk проходит множество транзитных звонков, за которые Компании придется заплатить кругленькую сумму.

А сколько денег еще понадобится для того, чтобы закрыть не только использованную злоумышленниками «дыру», но и создать надежную систему безопасности по всему периметру программной АТС?

Сложности развития корпоративной IP телефонии

Дальнейшая задача развития вашей корпоративной IP телефонии будет включать еще массу вопросов, например:

  • как организовать выход в сеть мобильной связи с помощью GSM шлюзов и многое другое?
  • Эти задачи не являются тривиальными и каждая компания думает сама, как их решать?
  • Прочитав всё вышесказанное, задумайтесь: так ли уж Asterisk «бесплатна» и удобна, как об этом нам говорят ?
  • как безопасно подключать сотрудников, работающих вне офиса?
  • как подключать филиалы компании в общую телефонную сеть?
  • как организовать дешевый выход в городскую телефонную сеть с помощью VoIP шлюзов?

Для окончательного формирования своего выбора в пользу того или иного вида оборудования IP АТС предлагаем ознакомиться с Аппаратными IP АТС.